Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

  Потребитель имеет право на:

- качество товара, работы, услуги

- на безопасность товара, работы, услуги

- на информацию о товаре, работе, услуге


Существующий в Законе "О защите прав потребителей" претензионный порядок урегулирования спорных вопросов в области потребительских отношений предусматривает возможность применения предварительного досудебного мирного разрешения спора

с помощью медиации!

 

Наиболее распространенными в сфере защиты прав потребителей  являются следующие причины возникновения правовых конфликтов:

  • продажа некачественного товара, оказание некачественной услуги
  • нарушение сроков доставки товара, оказания услуги, проведения экспертизы качества товара
  • отказ продавца вернуть деньги или обменять некачественный товар
  • продажа покупателю товара, срок годности которого истёк
  • предоставление недостоверной информации о реальной цене товара, в том числе путём навязывания дополнительных платных услуг
  • введение потребителя в заблуждение относительно свойств товара, работы или услуги

 

Преимуществами медиации в спорах о защите прав потребителей являются: процессуальная простота и конфиденциальность процедуры,  сокращение сроков и  материальных затрат на восстановление нарушенных прав.