Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребитель имеет право на: - качество товара, работы, услуги - на безопасность товара, работы, услуги - на информацию о товаре, работе, услуге |
Существующий в Законе "О защите прав потребителей" претензионный порядок урегулирования спорных вопросов в области потребительских отношений предусматривает возможность применения предварительного досудебного мирного разрешения спора
с помощью медиации!
Наиболее распространенными в сфере защиты прав потребителей являются следующие причины возникновения правовых конфликтов:
- продажа некачественного товара, оказание некачественной услуги
- нарушение сроков доставки товара, оказания услуги, проведения экспертизы качества товара
- отказ продавца вернуть деньги или обменять некачественный товар
- продажа покупателю товара, срок годности которого истёк
- предоставление недостоверной информации о реальной цене товара, в том числе путём навязывания дополнительных платных услуг
- введение потребителя в заблуждение относительно свойств товара, работы или услуги
Преимуществами медиации в спорах о защите прав потребителей являются: процессуальная простота и конфиденциальность процедуры, сокращение сроков и материальных затрат на восстановление нарушенных прав.